Пять священных деревьев кельтов
Линейка интегральных масел «Пять священных деревьев» представляет особую силу сакральной кельтской традиции. Пять священных деревьев Ирландии — это не только древние объекты поклонения, но и особая вибрация, представленная аромой интегральных масел. Тонкая и мощная, сильная и прекрасная, земная и эфирная — такова таинственная ирландская мистерия.
В Древней Ирландии существовало пять зон, каждая из которых имела свое священное дерево. Каждое такое дерево представляло особый узел пространства. Священные деревья — космогоническое понятие в кельтской и германо-скандинавской традиции, объединяющее девять миров; особое пространство, задающее тон жизни и дыханию Вселенной.
- Эо-Росса (Eo Rossa, Eo Ruis, Yew Ross)
- Эо-Мугна, или Белах-Мугне (Eo Mugna, Bealaigh Mughna, Ballaghmoon)
- Белах-Уснех, или Крайб-Усниг (Bile Uisnig, Craebh Uisnigh, Uisneag)
- Белах-Дахи, или Биле-Дати (Bealach Dathi, Bile Dathi)
- Белах-Тортан, или Биле-Торту (Bealach Tortan, Bile Tortu)
«Белах», или «биле» (Bealach, Belach, Belaig, Bealaigh, Bili, Bile) по-ирландски означает «путь», или «дорога». Со временем так стали называть все священные деревья. Подобно дорогам, связывающим путников с сидом Тара (сакральный центр Ирландии), эфир священных деревьев играет роль инаугурационной дороги на пути к священному месту, где происходит сакральное действо, объединяющее и связывающее пространство. Священная дорога — это шлейф эфира, или аромата, способного к материализации.
Почитание священных деревьев началось в Древней Ирландии с тиса Эо-Росса (Eo Rossa, Eo Ruis, Yew Ross). Он расположен на берегу реки Барроу (Barrow, An Bhearu, Berba) в местечке Лилинбридж (Leighlinbridge, Leithghinn an Droichid), провинция Ленстер. Постепенно этот тис, использовавшийся в общении с первопредками, утратил свою значимость. Хотя местные жители и сейчас показывают очень старый и крепкий тис, утверждая, что его возраст — 5000 лет!
Вторым был дуб Эо-Мугна (Eo Mugna), дерево знания. Уже здесь проявляется особое отношение древних кельтов к восприятию священного дерева не как дерева определенной породы, а как элемента связи с высшим пространством — «еo», или «yew» означает по-ирландски именно тис, а не дуб. Три других священных дерева также называют по-разному — ясенями или вязами. Но связь с дубом видна в современном названии места — Килдэр (Kildare) от «Кель-Дара» (Cell Dara, Darach), что означает «церковь дуба».
Третье дерево — вяз Белах-Уснех (Биле-Ушнех, Биле-Уисниг), или Крайб-Усниг (Craebh Uisnigh, Bile Uisneg) который почитался как ось мира и «пуповина Ирландии». Он был расположен на холме Уснех в древнем королевстве Мидe (Мид, Мит — Meath, Mi). В наши дни данное место остается одним из самых почитаемых в Ирландии. В радиусе двух километров холм окружен множеством древних памятников. Многие исследователи считают, что вяз Уснеха был самым значимым из всех деревьев. С момента становления в кельтской традиции сида Тара как центра Вселенной ясень из Уснеха отдал права Таре.
Четвертое дерево — вяз Белах-Дахи (Биле-Дати, Крайб-Дате — Belach Dathe, Bile Craib/Craeb Dati), или ясень девяти орешников. Под одним источникам, он был расположен в Уладе (Ульстере), где жил Кухулин. По другим — это ясень из Фарбилла (Farbill, Ferbill) в районе сида Тара, главного сакрального центра Ирландии.
Существовало и пятое дерево, вяз Белах-Тортан — вяз великого собрания. По преданию, он находился в Ардбракане и был центром почитания одного из пяти древних кельтских племен в Ирландии. Это было одно из старейших, если не самое старое священное дерево, заставшее переселение гойделов, или сыновей Миля, с берегов Испании — гойделы считаются предками современных ирландцев. По преданию, вяз Тортона простоял более тысячи лет, пока не был повержен. Священные деревья считались важнейшими источниками силы и по этой причине становились целями в конфликтах племен.
-
Оставить комментарий