Духи как произведение искусства

Доллар - 80.8756
Евро - 87.1010

Килиан Хэннэси
Килиан Хеннесси: потомок основателя коньячной империи и «поэт запахов», находящийся в поисках аромата «Цветов зла» Бодлера.

Отпрыск династии Хеннесси и наследник рода производителей коньяка несколько лет назад решил вернуть парфюмерии ее былое значение – и начал создавать духи как произведение искусства. Результатом стали эксклюзивные ароматы, которые так и хочется наградить определениями «высококлассный» и «элегантный». Эти духи вне синтетических молекул и дешевых упаковок современной парфюмерной промышленности, вынужденной из-за ограниченности бюджетов сокращать время новых разработок и экономить на ингредиентах. Обозреватель ПРЕСТИЖа встретился с Килианом Хеннесси в Цюрихе и побеседовал с ним о его первом знакомстве с миром ароматов и любви к духам.

 

ПРЕСТИЖ: Почему вы сошли с профессиональной фамильной тропы и решили заняться созданием духов?

Килиан Хеннесси: Завод Хеннесси сегодня принадлежит концерну Louis Vuitton Moet Hennessy, производителю предметов роскоши. То есть это давно уже не семейное предприятие, и я мог бы там работать самое большее менеджером, у которого есть начальник, и так далее. Это не по мне. Я учился в Сорбонне и дипломную работу писал по семантике запахов. Погрузился в мир, которым всецело увлекся, и он уже не отпускает меня. После университета учился искусству создания ароматов у знаменитейших «носов» мира, работал у Christian Dior, Paco Rabanne, Alexander McQueen и Giorgio Armani. Пять лет назад основал собственную фирму By Kilian, потому что захотел воплотить в жизнь собственные замыслы – добиться совершенства в сочетании искусства, роскоши и элегантности.

 

Как бы вы охарактеризовали свои духи, в чем их особенность?

Я хотел создать и предложить людям аромат, который никто до меня еще не делал. И действительно: ничего сравнимого с моим брендом на рынке нет. Мы обещаем уровень люкс – и держим слово. Взгляните на дизайн: подобного тоже нигде нет. За последние шесть лет мы действительно создали бренд высококлассной роскоши, при этом ни на миг не упуская из виду страсть и искусство парфюмерного дела. Потому что оно – искусство! В своих продуктах я стараюсь возродить эту древнюю форму изготовления духов и их значимость.

 

А что для вас означает роскошь?

Роскошный продукт – тот, который создан для вечности или по меньшей мере не стареет очень долго. В нашем обществе бездумного потребления мало истинной роскоши. Если вещь (независимо от того, насколько она дорогая) сегодня покупают, а через месяц забывают или выбрасывают, она не имеет к ней отношения. Но слово «роскошь» в Арабских Эмиратах или России имеет совершенно иное значение, чем в Европе, поэтому этому понятию трудно дать определение. Для меня это просто такое чувство, которое связано с самыми положительными переживаниями. В противовес известному выражению относительно дьявола оно означает «Бог в деталях» («God is in details»).

 

Ваши произведения дороже продукции других брендов. Выходит, суть роскоши все же определяется деньгами, ценой? Как реагирует на это покупатель?

Верно, большинство парфюмерных брендов находятся в ценовом диапазоне $50–80. Но что вы обычно получаете за эту сумму? Флакон, когда опустеет, будет выброшен, упаковывается парфюм в какую-нибудь картонную коробочку. У нас же вы получаете маленький шедевр: флакон лежит в классном, искусно сделанном футляре, который может остаться с вами на всю жизнь. Для Guerlain в начале ХХ века все флаконы изготавливал Рене Лалик. Такие духи, как Shalimar, стали мировой классикой. Дизайн флакона оказывал честь его содержимому. Наши флаконы также изготавливаются исключительно из высококачественных материалов. Думаю, большинство даже не подозревают, как много труда, ручного труда, вкладывается в дизайн. Поэтому в будущем году мы будем за каждым нашим прилавком показывать мини-видеоролики, демонстрирующие высокое прикладное искусство, заложенное в наших продуктах. У нас, например, деревянные шкатулки покрыты 13 слоями черного лака, только на это уходит два месяца. Мы должны показать это клиентам, это просто наша обязанность – пробудить в них чувства. Если они осознают, сколько труда вложено в продукт, то цена покажется им более чем оправданной. И потом: платить больше ведь нужно только в первый раз, так как все наши флаконы можно наполнять повторно – Travel Kit совместим с каждой новой линией, выводимой на рынок. Возобновленные духи обходятся клиенту не дороже, чем продукция других брендов. Так что, в идеале одним флаконом можно пользоваться всю жизнь.

 

В чем вы черпаете вдохновение?

Я много читаю, книги – моя внутренняя культура. У меня есть любимые книги, любимые фильмы, любимая музыка. Связь между классикой и модерном действует на меня магически, и я все время стремлюсь найти ее. При создании линии парфюма L’Oeuvre Noire, например, меня вдохновляли «Цветы зла» Бодлера и одновременно тексты американских рэперов. Идея была, примерно, такая: «Бодлер встречает 50 Cent», и оба рассказывают о соблазнении и насилии, только совершенно по-разному. Вот такие противоположности и действуют на меня чарующе, побуждая к созданию духов.

Важно вот еще что: духи всегда должны «будоражить». Это означает излучать привлекательность и любовь, и в то же время давать чувство защищенности, ощущение силы. Парфюм – как вторая кожа, это защита. Вот с этими факторами и нужно работать. Я облекаю их в одеяние истории, искусства. Это может быть произведение Бальзака, история грехопадения или сказка «1001 ночи». Но любовь, сила и защищенность присутствуют в духах всегда.

 

Дайте совет специалиста: сколько аромата, куда и когда следует наносить?

Здесь нет твердых правил. Наносите ли вы духи на тело или одежду – не важно. Просто вам это должно доставлять радость, вы должны чувствовать себя с этими духами хорошо.

 

Есть ли определенные духи для определенных поводов? Или вы используете всегда одни и те же?

Во-первых, я пользуюсь только своими ароматами. Потому что создал то, что мне нравится. Но, разумеется, для свидания я выберу один парфюм, а на важную деловую встречу – другой.

 

Какими были первые духи, которые вы осознанно прочувствовали?

Пожалуй, не вспомню… думаю, это были духи Tuberose. Ими пользовались все женщины в нашей семье: мать, тетя, бабушка – все любили этот запах. А вот для мужчин это был Eau Sauvage от Dior.

 

Вы назвали свой бренд просто, «От Килиана», а от фамильного Hennessy сознательно отказались. Почему?

Hennessy был бы замечательным брендом, но только в сочетании с коньяком. Кроме того, в каждой стране – свой образ Hennessy, потому что разные рекламные образы формируют совершенно разный имидж. Если бы я взял название Hennessy, это привело бы к путанице. Я никогда о таком и не думал. Собственно, это позор, что никто с фамилией Хеннесси не работает больше на Hennessy, ведь это наше наследие, наша семейная традиция. И все же я считаю, что выбрал верный путь, уйдя от коньяка достаточно далеко, чтобы дистанцироваться от семьи; но тем не менее оставаясь достаточно близко, чтобы не терять чувство принадлежности. Запах коньяка, различные ингредиенты и прочее – все это не так уж сильно отличается от парфюмерии. С самого начала, как только я ощутил запах парфюмерного сырья, аромат компонентов, я понял: это – мое, это для меня настоящее.

 

Вы кажетесь очень милым, симпатичным человеком и тем не менее оперируете понятиями «зло», «дьявол», «грех» – что отражает скорее мрачные стороны жизни…

Не обязательно. К тому же я использую много метафор и аллегорий. Женщинам нравятся ароматы типа «хорошая девочка повела себя плохо», они видят в этом лукавое подмигивание. И потом, не надо всегда принимать все всерьез. К сожалению, не все с этим согласны. В арабских странах, например, я не могу продавать продукты, в названиях которых обыгрывается слово «дьявол». Но жизнь становится интереснее, когда с ней можно поиграть. Во всяком случае, для меня это так.

 

Каким вы видите себя в будущем?

Я бы хотел подарить нашим клиентам уникальный аромат. Каждая женщина, каждый мужчина должны иметь свой, уникальный запах. Это невероятное ощущение: нести на себе аромат, которого нет больше ни у кого на свете. Так что, готовьтесь к сюрпризам, которые мы преподнесем вам в будущем.

 

issuu.com/prestigemedia/docs/prestige_1_2014_russ

  • Оставить комментарий

  • Комментарии (3)

    1. xekgfy says:

      Восхищена тем, что есть люди, которые честно, творчески , вдохновенно-дерзновенно делают парфюм! Хорошие вопросы, красивые, ароматные ответы…

    2. Kulibin says:

      Весьма интересно как Kilian своим искусством представил современному пространству династию Hennessy. Суметь выразить такой подход к произведению и представлению продукта не напитка, так духов (питание) — это достойно!

    3. Lupanova says:

      Спасибо за интересную статью! Аромат Развития в ней явно чувствуется!

Подписаться на канал «Парфюмер» в Telegram

Акции

Новости

Статьи