Подделка эфирных масел и как не ошибиться в выборе?
Современный мир полон подделок. Эфирные масла не стали исключением. И в этом нет ничего удивительного — сегодня ароматерапия как вид фитотерапии очень популярна.
Синтетические запахи, похожие на ароматы эфирных масел, не новинка. Подобное давно производится для парфюмерной промышленности, где важен сам запах, а не его свойства. Эти ароматы могут только улучшить настроение, оживить воспоминания, но они никогда не дадут оздоровления.
Синтетические масла, проданные как 100% эфирные, могут только навредить организму! Бывает, что их действие совершенно противоположно тому, которое следует ожидать от оригинала. Например, натуральное эфирное масло ванили уменьшает аппетит и помогает справиться с тягой к сладкому, а вот от искусственного запаха ванили у нас, наоборот, буквально текут слюнки.
Современный потребитель должен быть грамотен. Вот несколько правил, которые помогут вам не ошибиться в выборе.
О чем говорит этикетка?
По международным стандартам этикетка не должна быть чрезмерно яркой и броской, она не должна содержать рекламную информацию. На ней должна быть указана фирма-производитель и/или фирма-реализатор с указанием страны производства. Название эфира должно быть написано на английском (русском, но это не обязательно), а также на латыни. Обозначение по-латыни очень важно, так как только это говорит о том, из какого сорта растения сделано масло.
На этикетке должно быть указание, что это масло 100%. По международным стандартам фраза должна быть лаконичной: 100% эфирное мало, 100% pure, 100% artifisches (essential) oil. Фразы типа «100% натуральное эфирное масло», «экологически чистое», «супер качество» не должны присутствовать на этикетке. Обычно этими слоганами прикрывается фальсификатор.
Уважающий себя производитель напишет на этикетке или вторичной упаковке (коробочке) краткую инструкцию по применению (хотя бы укажет противопоказания), упакует флакон в коробочку и вложит полную инструкцию по применению. (Небольшое отступление: не выкидывайте коробочку от эфирного масла, запах из распечатанного флакона распрострется даже через плотно закрытую крышку.)
На этикетке обязательно должен быть указан срок годности, объём масла во флаконе, номер партии.
Некоторые эфирные масла могут быть уже разбавлены в базовом масле. В этом случае на упаковке должен быть состав (например: нероли 10%, миндаль 90%). Подделкой это не является, так как группы эфирных масел, которые разводят таким образом, обычно находятся в высокой ценовой категории — 100%-ное масло из них очень дорогое. Поэтому некоторые производители разводят такие эфиры в жирном масле, соответственно уменьшая таким образом цену. Также можно встретить смеси эфирных масел. Такие смеси дают эффект синергизма (греч. synergia — сотрудничество). Масла действуют в гармоничном взаимодействии, усиливая действие друг друга.
Что можно прочитать в сертификате?
Все масла должны быть сертифицированы. Копии сертификатов должны находиться в аптеке, магазине или у распространителя. Масла импортного производителя должны быть сертифицированы по стандарту ISO или GMP (Good Manufacturing Practice) — «Стандартами добросовестного производителя».
Cтандарты GMP для фармацевтической отрасли были приняты в США в 1963 году. В 2003 году в России были подготовлены новые ГОСТы в соответствии со стандартами GMP. Все российские производители в фармацевтической отрасли до 30.04.2007 года должны были сертифицировать свою продукцию по этим стандартам. Их требования следующие: производитель должен использовать высококачественное сырьё, современные технологии, рациональную организацию производства с использованием современного оборудования, соблюдать специальный вентиляционный режим, своевременно выполнять все регламентные работы по обслуживанию производственных мощностей; привлекать высококвалифицированную рабочую силу.
Внимание! Если в сертификате есть слово «восстановленное», это не эфирное масло, а синтетический аромат.
Флакон — важный показатель качества
Эфирные масла очень чувствительны к свету. По международным стандартам флакон должен быть из тёмного стекла (50% затемнения). Чаще всего это бутылочки тёмно-коричневого цвета, реже тёмно-синего. Флакон должен иметь дозатор.
Эфирные масла используются в небольших количествах (10 мл хватает на 6-12 месяцев), поэтому никогда не покупайте эфирные масла расфасовкой более 10-15 мл. Почти все эфирные масла очень быстро испаряются на открытом воздухе, поэтому пузырёк должен плотно закрываться. Хорошо, когда производитель снабжает крышечку системой защиты от детей.
Определяем качество по запаху
Итак, мы купили эфирное масло. Его упаковка и флакон сделаны по всем стандартам качества, но что-то всё равно нас что-то смущает. Тогда давайте попробуем определить качество по тестам на бумаге.
Тест «Одна капля». На белый лист бумаги капаем каплю эфирного масла. Смотрим внимательно цвет, соответствует ли он описанию. Откладываем бумажку с каплей в недоступное место на сутки. Через это время смотрим, испарилась капля или нет. Качественно эфирное масло испарится, оставив лёгкий запах, иногда цвет. Данный тест не гарантирует 100%-ного подтверждения, так как некоторые эфирные масла могут испаряться неделями, а такое вещество, как ацетон, часто используемое в подделках, тоже имеет свойство быстро улетучиваться.
Тест «Три бумажки». Этот тест более эффективен. Для теста нам надо взять три бумажки и капнуть на них эфирное масло с периодичностью 30 минут. Все три бумаги будут иметь разный оттенок запаха. Капля на первом листе должна пахнуть нижним тоном аромата. Запах на второй бумажке будет иметь средний тон (тон «сердца»). Эти центральные ноты терпкие, глубокие, изысканные. Верхний тон (последний лист) будет содержать яркий насыщенный запах, несущий свежесть и лёгкость.
По материалам сайта www.diva.by
-
Оставить комментарий